Бюджетное природоохранное рекреационное учреждение Республики Карелия

Дирекция особо охраняемых природных территорий
регионального значения Республики Карелия

Безымянный-2вы.jpg

Контактная информация

185005 Республика Карелия,
г.Петрозаводск ул. Ригачина, д. 66

тел.: (8 814 2) 59-56-89
факс: (8 814 2) 59-56-88

e-mail: oopt@karelia.ru

В Швеции открылась первая в мире электрифицированная дорога для зарядки транспортных средств

electric-road-truck-carousel-1020x549.jpg

12.04.2018

В Швеции  открылась первая в мире электрифицированная дорога, которая заряжает  батареи электромобилей во время движения. В общественную автомагистраль, недалеко от Стокгольма, было встроено около 2 км электрических рельс, но государственное дорожное агентство уже разработало национальную карту для будущего расширения.

Швеция планирует стать полностью независимой от ископаемого топлива к 2030 году, что требует сокращения привычного "бензинового" транспортного сектора на 70%.

Работа системы обеспечивается с помощью передачи электричества от установленных подземных рельс к транспортному средству через гибкий манипулятор, который крепится к заряжаемому транспортному средству.

"На поверхности нет электричества", объясняет Ганс Селл (Hans Säll), исполнительный директор eRoadArlanda, компании, выполняющей работу. "Есть две дорожки, как розетка питания в стене. Электричество находится на глубине пяти-шести сантиметров. Но даже если вы наполните дорогу соленой водой, то сможете обнаружить, что уровень электричества  на поверхности составляет всего один вольт. Человек может ходить по ней босиком".

В настоящее время стоимость строительства одного километра электрифицированной дороги составляет 1 миллион евро, но это все равно в 50 раз меньше стоимости установки эквивалентного расстояния трамвайной линии.

На данный момент в Швеции насчитывается около полумиллиона километров автомобильных дорог, из которых 20 000 являются автомагистралями.

"Если мы электрифицируем 20 000 километров автомобильных дорог, это, безусловно, будет достаточно", - сказал Селл. "Расстояние между двумя автомагистралями не превышает 45 километров, а электромобили уже могут путешествовать на таком расстоянии, и им не требуется подзарядка. Некоторые считают, что электрификация даже 5000 километров уже достаточно".

Швеция и Германия  обсуждают строительство сети электрифицированных дорог, чтобы способствовать увеличению количества электромобилей в Европе.

По материалам сайта Facepla.net.